36 бюджетного кодекса российской федерации

Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)


Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени.

Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

‹ Статья 36 БК РФ ›

Бюджетный кодекс РФ 2020

Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фондаСтатья 15. Местный бюджетСтатья 16. Утратила силуСтатья 17. Утратила силу Статья 18. Бюджетная классификация Российской ФедерацииСтатья 19.

Состав бюджетной классификации Российской ФедерацииСтатья 20.

Классификация доходов бюджетовСтатья 21.

Классификация расходов бюджетовСтатья 22. Утратила силуСтатья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетовСтатья 23.1.

Классификация операций сектора государственного управленияСтатьи 24 — 27. Утратили силу Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской ФедерацииСтатья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской ФедерацииСтатья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской ФедерацииСтатья 31.

Принцип самостоятельности бюджетовСтатья 31.1.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут. Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно. Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

Консультации юристов можно получить следующими способами:

  1. выполнить звонок на горячую линию.
  2. составить форму обращения в службе обратной связи;
  3. воспользоваться службой онлайн-чата;

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)

  • «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»
  • «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
    1. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»
    2. «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской

    Комментарий к СТ 36 БК РФ

    N 134.

    25.06.2004. Принцип прозрачности (открытости) предполагает обязанность одних участников бюджетного процесса предоставлять информацию гражданам и другим участникам бюджетного процесса. Во-первых, принцип прозрачности (открытости) означает обязательную публикацию в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении.

    Такая функция данного принципа непосредственно вытекает из , согласно которой законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

    Бюджеты федерального и регионального уровней в силу ст. 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются в форме законов, и поскольку любой бюджет затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, то, следовательно, на основании вышеуказанной нормы Конституции Российской Федерации должен быть опубликован.

    Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 2 августа 2020 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2020 года)

    Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.

    Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее — закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

    Бюджетный кодекс РФ (БК РФ 2015)


    Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.

    Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее — закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

    Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)

    Кроме того, должна обнародоваться любая информация о ходе исполнения бюджетов и обеспечиваться доступность любой информации о решениях законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам бюджетной политики.

    Особое значение принципа гласности в сфере бюджетно — правового регулирования объясняется еще и тем, что федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федерального закона и законов субъектов Российской Федерации, а местные бюджеты — в форме представительных актов представительных органов местного самоуправления (ст.

    11 Бюджетного кодекса РФ). В качестве законодательного акта бюджет подлежит обязательному опубликованию в силу прямого предписания Конституции РФ (п.

    3 ст. 15): «Законы подлежат опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

    Рекомендуем прочесть:  Амортизация ос проводки

    В отношении федерального бюджета применяются нормы Федерального закона от 14 июня 1994 г.

    «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ.

    в силу с 01.09.2019)

    Плановые показатели по поступлениям формируются Учреждением в разрезе:субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; бюджетные инвестиции (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным Российской Федерации);объем средств, поступивших во временное распоряжение.Суммы, указанные в , , , и настоящего пункта, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям) на основании информации, полученной от Федерального агентства воздушного транспорта. 1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным Российской Федерации и во исполнение Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком

    Комментарий к статье 36 БК РФ.

    Принцип прозрачности (открытости)

    Неопубликованные законы не применяются.

    Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Бюджеты федерального и регионального уровней в силу ст.

    Российской Федерации утверждаются в форме законов, и поскольку любой бюджет затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, то, следовательно, на основании вышеуказанной нормы Конституции Российской Федерации должен быть опубликован.

    Во-вторых, принцип прозрачности (открытости) означает полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов. Поскольку исполнение бюджетов осуществляют органы исполнительной власти, а органы законодательной (представительной) власти не участвуют в этом процессе, но осуществляют рассмотрение и утверждение бюджетов, то они должны обладать всей полнотой информации об исполнении бюджетов.

    В-третьих, принцип прозрачности (открытости) предусматривает доступность иных сведений о бюджетах.

    Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)

    N 63-ФЗ (в ранее действовавшей редакции Кодекса рассматриваемый принцип именовался как принцип гласности). В частности, в определение принципа включены положения о стабильности и (или) преемственности бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

    В пункте 2 ст. 5 Кодекса установлено, что закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

    Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Согласно п. 6 ст. 26.13 Закона об организации органов власти субъектов РФ проект бюджета субъекта РФ, закон о бюджете субъекта РФ, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта

    Статья 36 БК РФ. Принцип прозрачности (открытости)

    Девятым принципом бюджетной системы Российской Федерации, установленным ст.

    36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип прозрачности (открытости), который ранее имел иное название: принцип гласности. Аналогично принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств изменение названия данного принципа не привело к изменению его содержания.