Будет интересно
Статьи

Акпп что значит и

Оглавление:

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление


Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р.

Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля.

Запуск двигателя при этом режиме также разрешен.

Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках.

Иногда у некоторых водителей появляется вопрос: Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Устанавливается как на легковых автомобилях, так и на грузовых транспортных средствах.Коробка робот является своеобразной альтернативой механической КПП, только переключение скоростей происходит автоматизировано посредством электрических механизмов, приводящихся в действие электронным блоком.Единственным сходством роботизированной КПП с классической автоматической коробкой является наличие сцепления в самом корпусе коробки.Вариатор — устройство плавной бесступенчатой передачи крутящего момента на колеса.Обеспечивает уменьшение расхода топлива и улучшает динамические показатели, щадящее состояние работы двигателя автотранспорта по сравнению с АКПП или МКПП.Вариаторы бывают ременные, цепные и тороидальные.

Из вариаторов наиболее распространен с клиновидным ремнем.На автотранспорт устанавливается несколько видов автоматических КПП со своими характерными особенностями.Упрощенно механизм работы

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

пониженная передача; Буква «B» — Bottom, то же самое, что и «L»; Цифра «2» — движение на данном режиме осуществляется вперед на передаче не выше второй; Цифра «3» — соответственно движение вперед на передаче не выше третьей; Буква «M» — Manual, что переводится с английского языка, как ручной, неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, обычно на рукоятке переключения, т.е.

буква М это, типа МКПП, только проще; Буква «S» — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим; Две буквы «OD» — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим; Буква «W» — Winter, зимний режим, при таком режиме трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи; Буква «E» — Economic, экономичный режим.
Слово «HOLD» — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП – Расшифровка маркировок АКПП

С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону. Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.

  1. Буква N – классическая, знакомая многим по «нейтралка».

В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.

Важно: в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Несоблюдение этого правила приведет к выходу АКПП из строя.

  1. Буква D.
Рекомендуем прочесть:  Калькуляция форма заполнения

Это т.н.

Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.

  1. Буква A.

Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.

  1. Обозначение на коробке передач-автомате L.

Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге.

Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП

Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий, но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д.

Задействуется функция , помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.

  1. «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку). Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм.

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля.

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, и т.п. В большинстве случаев в салоне имеется рычаг, напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.
Также если машина стоит под уклоном,

Что такое АКПП в машине

Здесь тоже есть шестеренки и валы, только они расположены иначе, объединены в планетарные механизмы.

Кроме того, здесь имеется гидромеханический привод. А контролируется все это электронными устройствами. То есть, коробка-автомат имеет гораздо более сложное устройство, чем «механика». Обобщенно говоря, если МКПП состоит из ведущего, ведомого, промежуточного валов, шестеренок и , то АКПП состоит из тех же валов, планетарных редукторов, и .
Более подробно рассматривать устройство «автомата» нет смысла, так как его ремонт своими руками почти никогда не проводится (для этого требуются определенные навыки и оборудование). В АКПП можно выделить три основных механизма: гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическое управление.

Для того чтобы колеса вращались, необходимо передать им крутящий момент от двигателя. В АКПП это происходит при помощи гидротрансформатора, который выполняет функцию сцепления и гидромуфты одновременно.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем. Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать , добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП). В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т.

д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в . Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный).

Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения .

Автоматическая коробка передач — как пользоваться?

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС.
Режимы переключения и управления АКПП

Гидротрансформаторными моделями комплектуется большинство всех автомобилей, которые сегодня выпускаются.

Именно с такой конструкции и началось продвижение АКПП в массы.Нужно сказать, что сам гидротрансформатор на самом деле не является составной частью механизма переключения. Его функция – это сцепление на коробке «автомат», то есть гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к колесам в процессе троганья машины.Двигатель и механизм «автомата» не имеют жестких связей друг с другом. Энергия вращения передается при помощи специального трансмиссионного масла – оно постоянно циркулирует в замкнутом круге под высоким давлением.

Эта схема позволяет двигателю с включенной передачей работать в том случае, когда машина стоит.За переключение отвечает а точнее, гидроблок, но это общий случай.

В современных моделях режимы работы определяются электроникой.

Так, КПП может работать в стандартном,

Устройство и принцип работы классической АКПП

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким инженером Германом Фиттенгером.

Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика. Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки

Правила езды на автоматической коробке передач

Их может быть больше или меньше, но основные мы сейчас рассмотрим: Р – парковочный режим; R – задний ход; N – нейтральная передача; D – основной режим, режим вождения (в некоторых автомобилях это «A»); Цифры от 2 до 4 – обозначают передвижение на передаче не выше одной из выбранных передач; L – пониженная передача (в некоторых моделях авто это «B»); M – механическое переключение передач, по средствам перемещения рычага к «+» или «-»; S – спортивный режим; E – экономичный режим; W – зимний режим (может быть обозначен снежинкой, словом SNOW или HOLD).

Данный режим нельзя включать летом, и часто использовать зимой.

Коробка может перегреться и сгореть; OD – повышенная передача; KD – пониженная передача, включается самостоятельно, при полном нажатии газа, обеспечивает быстрый набор скорости.

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают. Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ).

Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:

  1. P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку). Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).

Единственное, чтобы избежать поломок, если автомобиль стоит на неровной площадке (имеется значительный уклон), сначала нужно затянуть стояночный тормоз («ручник»), а уже затем перевести селектор в режим «паркинг». Не вдаваясь в подробности, при постановке в режим «P» в коробке срабатывает блокировка, то есть машина не покатится вперед или назад.

Как пользоваться классической АКПП — режимы коробки, уход, правила и советы по эксплуатации

Выбор одного из этих режимов осуществляется рычагом выбора диапазона переключения передач (сокращенно — РВД), практически аналогичным по своему внешнему виду рычагу переключения передач на автомобиле с механикой. Разница лишь в том, что, в отличие от механики, переключение из одного режима в другой осуществляется по прямой линии. Выбранный режим отображается на панели управления автомобилем, что очень удобно для водителя, т.к.

позволяет ему лишний раз не отвлекаться от дороги, опуская голову вниз чтобы посмотреть какое положение РВД сейчас выбрано. Режим «P» – (от англ. Parking) – паркинг. Перевод рычага в это положение предполагает выключение всех элементов управления автомобилем, поэтому на него стоит переходить только при длительной стоянке.

С этого положения также осуществляется запуск двигателя или, проще говоря, вы заводите автомобиль.