Будет интересно
Статьи

Кодекс хамурапи административного

Законы Хаммурапи (стр. 1 из 6)


Население здесь занималось главным образом рыболовством, скотоводством и земледелием. Развивались ремесла. Каменные орудия постепенно сменялись медными и бронзовыми. Необходимость осушения болот и создания оросительной сети обусловило применение рабского труда в глубокой древности. Рост производительных сил приводил к дальнейшему имущественному и социальному расслоению.

Углублению классовых противоречий способствовало развитие обмена с соседними странами, в частности с Эламом, откуда привозили камень, дерево и руду. Древне-вавилонское государство достигло расцвета в царствование Хаммурапи (1792-50 до нашей эры).

Главным памятником этого периода является кодекс Хаммурапи. Резкое деление общества на классы рабовладельцев и рабов, выделение из общей массы свободных людей крупных богачей, владевших рабами, скотом и землей, появление промежуточных слоев населения в виде неполноправных жителей

Мифы и Легенды

Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий Законов, записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала. Язык Законов — классический вавилонский диалект аккадского.

Введение и заключение составлены в ритмической форме. Для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст.

Когда высокий Ану, царь ануннаков, и Эллиль, владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку, первейшему сыну Эа, владычество (дословно энлильство) над всеми людьми, возвеличили его среди игигов, Вавилон назвали его высоким именем, сделали его могучим среди частей света и утвердили в нем вечную царственность, основание которой прочно, как небеса и земля — тогда меня, Хаммурапи, заботливого государя, богобоязненного, чтобы дать сиять справедливости в стране, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы подобно Шамашу восходить над черноголовыми и озарять страну, — Ану и Эллиль призвали меня для благоденствия населения (дословно для плоти людей).

Законы Хаммурапи

Когда Мардук призвал меня управлять народом и доставлять стране благополучие, я даровал право и законы на языке страны, создав этим благосо­стояние народа. В это самое время [я дал следующие законы].

[] Статьи законодательства. 1. Если кто-нибудь, обвинив другого и бросив на него подозрение в убийстве, не докажет этого, то того, кто его обвинил, должно предать смерти. 2. Если кто-нибудь, бросив на другого подозрение в чаро­действе, не докажет этого, то тот, на кого брошено подозрение в чародействе, должен пойти к реке и опуститься в реку.
Если река овладеет им, то тот, кто его обвинил, получает его дом, а если река объявит этого человека невинным, и он останется невредим, то того, кто бросил на него подозрение в чародействе, должно предать смерти, а опускавшийся в реку получает дом своего обвинителя. 3. Если кто-нибудь, выступив в судебном деле с сви­детельством о преступлении, не докажет сказанных им слов, то, если это — судебное дело о жизни, этого человека должно предать смерти.

Кодекс законов царя Хаммурапи.

С незапамятных времен человеческое общество стремилось регулировать поведение своих граждан, их права и обязанности, социальное положение и статус.

Древнейшим из дошедших до нас сводов законов является кодекс Хаммурапи, составленный 4 тысячи лет назад. Этот юридический документ, не имеющий аналогов в столь отдаленном прошлом, до сих пор поражает исследователей.Кодекс законов Хаммурапи был найден в самом начале XX века на территории современного Ирана.

В 1901 году группа археологов из Франции, под руководством Жака де Моргана, проводила раскопки на Сузах. Там во времена Древней Месопотамии находилось государство Элам – соперник древнего Вавилона.Эта экспедиция нашла три осколка базальтового столба высотой чуть более 2 метров. Когда их соединили, то стало понятно, что это уникальная находка.

Хаммурапи. Законы, описание, история

Сейчас этот уникальный памятник древности находится на хранении в Лувре (Франция).

В верхней части стелы было изображение царя или правителя, обращающегося к богу Шамашу, который держал в руках что-то похожее на свиток.
На нем увековечены царь Вавилона Хаммурапи и его законы.Сегодня считают, что Вавилония не была отдельной страной. Вавилон — это последний всплеск умирающей шумерской цивилизации. Первым царем красивейшего и самого загадочного города, как считают, был великий Хаммурапи, правивший в 1792–1750 гг. до н. э. Именно он жесткой рукой смог объединить разрозненную после очередных смут страну, он же возобновил торговлю, строительство, ужесточил законы, которые дали возможность продлить предсмертную агонию шумерского царства.Хаммурапи был шестой и самый знаменитый царь I династии.

Он взошел на престол в довольно молодом возрасте после смерти своего отца Синмубаллита. Когда он был еще наследником престола, то принимал активное участие в государственных делах и выполнял важные административные обязанности.

Размеры, месторасположение,

Хаммурапи кодекс

Согласно законам, вора, сделавшего пролом в стене, надлежало убить и закопать перед этим проломом; преступника, схваченного при попытке кражи на пожаре, следовало бросить в огонь.

В ряде случаев Законы сохраняют древнюю традицию Божьего суда: оклеветанная перед мужем жена должна была броситься в реку — ее спасение служило доказательством ее невиновности. Подобным же образом надлежало очиститься человеку, на которого было возведено обвинение в чародействе.

В законодательстве Хаммурапи широко применялся принцип воздаяния равным за равное, буквально соответствовавший библейскому «око за око».

Преступивший закон восполнял урон, который он нанес, и отвечал своей жизнью за смерть другого свободного человека, даже если эта смерть не являлась следствием предумышленного убийства.

Закон требовал смерти недобросовестного строителя, по чьей вине обрушился дом и погиб его хозяин, и смерти сына строителя, если под развалинами погиб сын хозяина дома.

«Колесница смерти» Вавилона — Кодекс Хаммурапи

Свод регулирует правила поведения людей в обществе в условиях стремительно расширяющей свои границы империи.К моменту смерти Хаммурапи территория Вавилона включала большую часть современного Ирака, простиралась вдоль рек Тигр и Ефрат вверх по течению Персидского залива.Сборник включает около 300 законов, касающихся различных вопросов:

    наказания за убийство, нападение; порядок развода; возврат долгов; оплату сборов ремесленниками; обложение налогами сельского хозяйства; споры о пивоварении.

    Кодекс написан на стеле из черного диорита высотой 2,25 м. В настоящее время он хранится в музее Лувр в Париже.

    Артефакт был найден в районе Сузы на территории современного Ирана при проведении земляных работ экскаваторами. Археологическую экспедицию по факту обнаружения древнего города возглавил Жак де Морган.Историки предполагают, что камень доставили в Сузы в XII в.

Кодекс Хаммурапи: основные законы, описание и история.

Кодекс законов царя Хаммурапи

Также осуществлял правовую деятельность, в частности вел борьбу со взяточниками и казнокрадами и прочими недобросовестными чиновниками. На основании данных мероприятий исследователи сделали предположение, что в Вавилоне существовала некая законодательная база, на которую и опирался Хаммурапи. После обнаружения в середине 19 века в библиотеке Ашшурбанипала глиняных табличек, на которых содержались фрагменты законов, ученые предположили, что Ашшурбананипал и являлся автором этих законов.

Первым ученым, который за три года до открытия стелы предположил, что сия заслуга принадлежит Хаммурапи, являлся Фдридрих Делич.После выдвижения предположения о существовании единого свода законов на территории Месопотамии начала собираться экспедиция на раскопки.

Заруба / 04. Законы Хаммурапи

Господствовал в семье муж.

После разрешения персидского шаха французская экспедиция в 1987 году во главе с Жаком Морганом отправилась на северо-восток от Вавилона, на предполагаемое место расположения древнего государства Элама.
Он вёл общее хозяйство. Тем не менее, жена имеет имущественную правоспособность, т.е. может заключать сделки, может продавать своё собственное имущество и т.д. Жена в семье занимает подчинённое положение. Если жена «позорит» мужа, расточает его имущество, её можно выгнать из дома и жениться вторично.
Муж может оставить её дома на положении рабыни.

Для мужа допустимо многожёнство, а жене за супружескую неверность следовало утопление в реке. Развод возможен для мужа в любое время, широко, а для жены – в исключительных случаях (если муж ложно поклялся в её неверности; пользуясь болезнью её, ввёл в дом другую жену; если бежал из общины).

Личная власть мужа над женой проявлялась в том, что он мог отдать жену в кабалу за долги.

Дети тоже находились под властью отца, он их тоже мог отдать в кабалу за долги, мог лишить неповинующихся детей наследства. Наследственное право.

Свод законов Хаммурапи

В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, стоящий в молитвенной позе и получающий законы из рук бога солнца (по другой версии, на стеле изображен бог ), сидящего на троне. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках).

Скорее всего, что целью создания стелы было торжественное заявление перед подданными о вступлении в силу содержащегося в ней законодательства, а не продоставление её для всеобщего использования. Для судебной практики, вероятно, законы воспроизводились в виде глиняных плит.

Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.

Хаммурапи — Первый царь Вавилона

Все было просто и в то же время кроваво.

Зато действенно. За грабеж казнили.

Если грабитель перед этим проламывал стену в доме, то именно перед проломом его и зарывали, хорошо еще, что не заживо. За кражу детей убивали. Грабителей храмов и дворцов убивали. Перекупщиков убивали. Приютившего белого раба убивали.

За прелюбодеяние топили обоих: изменщицу и то, с кем она изменила.

Если жена убивала из-за другого мужчины супруга, ее сажали на кол.

Если пришедший тушить пожар, что-то крал, его кидали в этот же огонь.

Если сын поднимал руку на отца, ему отрезали обе верхние конечности. Если дом, который построил строитель, рухнул и убил домовладельца, строителя казнили.

За неудачную операцию врачу отрубали кисти рук. Некоторые из административных статей кажутся очень удачными в свете существующего сегодня разгула коррупции и халатности чиновников, врачей и различных компаний.

Существовало положение и касающееся судей, которые, к сожалению, и тогда не действовали бескорыстно.

Текст сборника законов Хаммурапи в переводе

Когда Мардук призвал меня управлять народом и доставлять стране благополучие, я даровал право и законы на языке страны, создав этим благосостояние народа.

В это самое время (я дал следующие законы).1. Если[88] кто-нибудь,[89] обвинив[90] другого и бросив на него подозрение в убийстве,[91] не докажет[92] этого, то того, кто его обвинил, должно предать смерти.2. Если кто-нибудь, бросив на другого подозрение в чародействе,[93] не докажет этого, то тот, на кого брошено подозрение в чародействе, должен пойти к реке[94] и опуститься в реку.