Будет интересно
Статьи

Преступление и наказание анализ сцены убийства

Анализ сцены убийства Раскольникова


(Разумихин: в Раскольникове «два противоположных характера поочередно сменяются»). Противоборство двух составляющих личности Раскольникова является той пружиной, которая определяет развитие сюжетной интриги произведения.

В начале эпизода описание двух пространственных ориентиров: кабака и церкви. Кабак, «всегда производивший. пренеприятнейшее впечатление и даже страх». Церковь, «которую он любил», со старинными образами, большею частью без окладов, со старым священником с дрожащею головой. Очевидно: в сознании семилетнего героя сна эти пространственные ориентиры противопоставлены друг другу.

Кабак как место, наполненное отвратительными звуками: хохотом, руганью, безобразным и сиплым пением; посетители кабака — «толпа», «пьяные рожи». Церковь, напротив, ассоциируется с чем-то безмолвным, величественным; в связи с ней вспоминаются конкретные дорогие, близкие люди: бабушка, маленький брат.

Признание Раскольникова (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»)

Он безумно волнуется, не может устоять на месте, хотя не хочет признаваться в этом даже самому себе. Но его выдают дрожащие руки, путающиеся мысли, постоянная суета в движениях.

Символическое значение анализируемому эпизоду придает и момент надевания крестика. Соня Мармеладова вешает на шею Родиону кипарисный крестик, а себе берет тот, который был на убитой старушке.

Это не просто ритуал, в нем заключен огромный смысл. Наконец-то, молодой человек признает наличие Бога. Вера есть, и с этим нужно смириться.

Он отделился от всех, когда переступил грань между добром и злом, а теперь он снова становится наравне с другими людьми.

Именно сейчас в этот серьезный и торжественный момент герой встает на путь духовного перерождения, пересмотра всего своего существования до этого дня. Дальше по ходу этой главы мы понимаем, насколько тяжело герою перестроиться, совершить этот переворот сознания, он несколько раз задумывается о том, чтобы остановиться и не ходить с признанием.

Идя в контору, он непрерывно разговаривает сам с собой.

Раскольников убивает старуху-процентщицу

Убил. Он расстегнул пальто, высвободил топор и, чувствуя слабость в руках, ударил ее обухом по голове. Старуха вскрикнула, но очень слабо.

Тогда он изо всей силы упарил ее еще два раза.

Кровь хлынула, и тело повалилось навзничь.

Родион, стараясь не запачкаться кровью, вытащил из старухиного кармана связку ключей и побежал в спальню. Когда он судорожно подбирал ключ к комоду. Возникло желание все бросить и уйти, но было поздно. Вдруг ему показалось, что процентщица еще жива. Он бросился к ней, схватил топор, замахнулся, но та была действительно мертва.

Заметив на шее трупа шнурок, Раскольников, перемазав руки кровью, с трудом разрезал его, достал засаленный, туго набитый кошелек и, не глядя, сунул его в карман. Он возился с ключами, но те не подходили.

Наконец удалось открыть сундук, где среди старухиной одежды лежали золотые вещи. Раскольников стал набивать ими карманы, но вдруг услышал.

Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»: краткое содержание

Тот рассказывает Родиону о своей горькой жизни, о том, что его жена Катерина Ивановна заставляет его дочь Соню пойти на панель, чтобы справиться с нищетой.

С описания условий жизни и наружности главного героя начинается роман «Преступление и наказание». Содержание его кратко приведено в этой статье.Убийство старухи-процентщицыЗнакомство с Мармеладовым производит на Раскольникова большое впечатление. Особенно его потрясла история Сонечки, которая вынуждена стать проституткой, чтобы спасти себя и свою семью от нищеты.
Наутро он получает письмо от своей матери, в котором она пишет о своем приезде к нему с его сестрой Дуней, которая собралась замуж. В женихи ей выискался некто Лужин – человек расчетливый и лживый.

Мать Родиона надеется на то, что жених дочери даст средства для восстановления в учебе ее сына.

Размышляя о жертвах Сонечки и Дуни, Родион еще более укрепляется в своем желании убить

«Преступление и наказание», анализ романа

Ницше стал основателем одного из таких молодых учений в Европе, он выдвигал идею «сильной личности и ее роли в истории», это люди завоеватели, они управляют толпой, распоряжаются чужими жизнями и будущим мира. Эти идеи не оставили равнодушной и Россию.

Герой романа «Преступление и наказание», Родион Раскольников, убил старуху ростовщицу, не только по причине своей нищеты, но и по идейным соображениям.

Он придумал свою теорию мира, в котором люди поделены на обыкновенных и необыкновенных. Обыкновенными он называл серую массу, которая должна жить в соответствии с установленными обществом и государством законами и порядками. Необыкновенные – это люди, поступки которых направлены на достижение идей меняющих историю и устройство мира в удобную для них сторону, к тому же необыкновенные люди имеют право преступать закон и распоряжаться чужой жизнью.
Это сильные, смелые и сильные личности.

Своим решением об убийстве старухи Родион пытается проверить, к какой группе людей он относится.

Преступление и наказание сцена преступления анализ

Герой находится в каком-то болезненном полубреду, можно сказать, что его ведет не сознание, а подсознание. На улице он подает милостыню какой-то нищей старушке и слышит в ответ: «Сохрани тебя бог!» С этого момента, как мне кажется, начинается жизнь Раскольникова «в Боге», начинается трудный путь его очищения от греха.

Первым этапом становится всенародное покаяние героя на Сенной площади. Неслучайно мысль попросить прощения у всего народа и у земли, перед которой он также, по словам Сонечки, грешен, возникла у Родиона именно здесь. Известно, что на этой площади, находящейся в центре Петербурга, проходили публичные казни мошенников и воров.

Но также здесь находилась и одна из крупнейших в городе церквей – Успенская церковь (Спас на Сенной). Ему неприятно было сталкиваться с народом, но что-то толкало героя в самую гущу, в толпу:

Анализ эпизода из романа Ф.М.

Автор говорит, что сначала Раскольников не думал о покаянии.

Достоевского «Преступление и наказание»

Он понимает, что идет признаваться в своем преступлении. Перед этим, у Сонечки, он надел на себя крест и несколько раз «с радостью» перекрестился. Герой находится в каком-то болезненном полубреду, можно сказать, что его ведет не сознание, а подсознание.

На улице он подает милостыню какой-то нищей старушке и слышит в ответ: «Сохрани тебя бог!» С этого момента, как мне кажется, начинается жизнь Раскольникова «в Боге», начинается трудный путь его очищения от греха. Первым этапом становится всенародное покаяние героя на Сенной площади.

Неслучайно мысль попросить прощения у всего народа и у земли, перед которой он также, по словам Сонечки, грешен, возникла у Родиона именно здесь. Известно, что на этой площади, находящейся в центре Петербурга, проходили публичные казни мошенников и воров.

Но также здесь находилась и одна из крупнейших в городе церквей – Успенская церковь (Спас на Сенной).

Автор говорит, что сначала Раскольников не думал о покаянии.

Убийство старухи-процентщицы Раскольниковым

Цель этого действа – подтвердить, что он тоже “великий”, не “материал” и не “вошь”.

Ошибка Раскольникова в том, что человеческая жизнь одинакова ценна, кем бы ни был другой человек – злодеем или святым.

Люди не должны решать, кому жить, а кого можно лишить жизни; не они создали этот мир, не им и вершить судьбы.

Обстоятельства складываются таким образом, что всё будто бы подталкивает Родиона к убийству старухи: он случайно подслушивает разговор Лизаветы, становится свидетелем беседы людей, осуждающих Алёну Ивановну, встречает пьяную обманутую девушку и ему становится страшно за судьбу своей сестры. Нельзя сказать, что Раскольников готовился к убийству хладнокровно и бесчувственно: он переживает, его разрывают на части мысли о необходимости что-то изменить, помочь всем знакомым, которые крайне нуждаются в деньгах, спасти сестру от брака с нелюбимым.

Накануне преступления он видит сон о лошади, где её, маленькую и беззащитную забивает насмерть пьяная толпа.

51. Признание Раскольникова в преступлении (анализ эпизода из главы 8 части 6 романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»)

На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.

Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым.

Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство.

Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным.

От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал.

В основе построения эпизода лежит принцип антитезы: противопоставлены тощая клячонка и ломовые лошади, которые перевозят тяжёлые телеги, Миколка, убивающий животное, и мальчик, целующий мёртвую голову лошади, зрители, хохочущие и острящие, и свидетели убийства, осуждающие Миколку и жалеющие Савраску. Контраст читатель видит уже в описании городка, являющемся началом эпизода: кабак, вызывающий страх у мальчика, противопоставлен церкви, стоящей посреди кладбища; и эту церковь семилетний Раскольников любит.

Ребёнок не боится кладбища, могилки родных вызывают у него религиозное чувство. Не случайно то, что мальчик с отцом идут к кладбищу с церковью, но останавливаются у кабака и становятся свидетелями ужасающей сцены. Так впоследствии главный герой романа (уже не мальчик, а молодой человек двадцати трёх лет), душой тянущийся к Богу, увидит смерть: только из неравнодушного наблюдателя убийства

Пересказ романа «Преступление и наказание» Достоевского Ф.М.

Он разоблачен.19.

Поминки по Мармеладову. Катерина Ивановна с детьми выгнана из квартиры.20.

Раскольников осознает, что он убийца.

Речи Сони после этого признания.21. Сумасшествие Катерины Ивановны и ее смерть.22.

Порфирий напрямую спрашивает Раскольникова об убийстве. Он не признается.23. Свидригайлов рассказывает Дуне о подслушанном разговоре Родиона и Сони.24.

Самоубийство Свидригайлова.25.

Раскольников осознает необходимость признания в преступлении.26. Признание Раскольникова.27. Жизнь Сони и Родиона в Сибири, где он отбывает наказание на каторге.28.

Душевные и физические мучения Раскольникова. Надежда на возрождение. ПересказЧасть I IДействие происходит в 1865 г. Бывший студент юридического факультета Раскольников «замечательно хорош собой», но «опустился и обнеряшился», он «задавлен бедностью».

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру.

««Сон об убийстве лошади» (анализ эпизода из главы 5, части 1 романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»)»

Сон, приснившийся Раскольникову в преддверии страшного преступления, сон, возвративший его к страшному эпизоду из детства, играет в повествовании большую идейно-художественную роль. Во-первых, сон Родиона Раскольникова в лаконичной форме дает читателям некоторые очень важные сведения о семье главного героя, о взаимоотношениях в ней.

Раскольников рос в семье, в которой традицией были прогулки отца с сыном (

«он семи лет и гуляет в праздничный день, под вечер, со своим отцом за городом»

).

А также — посещение церкви и кладбища, уважение к памяти умерших предков (

«Среди кладбища каменная церковь, с зеленым куполом, в которую он два раза в год ходил с отцом с матерью к обедне, когда служились панихиды по его бабушке, умершей уже давно, и которую он никогда не видал»

).