Будет интересно
Статьи

Профессиональные обязанности классного руководителя

Должностная инструкция классного руководителя 5—9 классов[править]

  • Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего своего класса и работающего в данном классе.
  • Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.
    • Организация внеучебной жизни класса.
    • Социальная защита школьников.
    • Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
    • Работа с родителями.
    • Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
    • Организация деятельности классного коллектива.
    • Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в совет школы, помощь в работе дежурного.

    • Ведение личных дел учащихся.
    • Ведение журнала.

    Функциональные обязанности классного руководителя Общие положения

    Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся: – изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания; – исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся; – осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе; – проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

    Классный руководитель должен обладать информацией: – состояние семейно-бытовых условий ученика; – состояние его здоровья; – положение в классе; – внешкольные интересы и увлечения; – общественные поручения; – любимые и нелюбимые предметы; – отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам; – уровень воспитанности учащихся своего класса; – стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию. 3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:

    Педагогика

    Хороший классный руководитель обязан достаточно глубоко знать основы детской психологии и педагогики, а также регулярно пополнять свои знания о новейших тенденциях в сфере образования».В последнее время одно из основных требований к организации и осуществлению грамотной профессиональной деятельности классного руководителя — ведение работы системного типа и с классом, и с каждым учеником в отдельности. Такая работа должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого учащегося и, благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса.

    Важнейшее задание классного руководителя — это забота о взаимопонимании между ним и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе. Классный руководитель ведёт системную работу на основе:воспитательной программы (концепции), принятой в образовательном учреждениианализа результатов деятельности,

    Обязанности классного руководителя

    (Должностная инструкция классного руководителя).

    7.6. Содействовать становлению и развитию классного коллектива.

    (Должностная инструкция классного руководителя).

    7.7. Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями).(Должностная инструкция классного руководителя). 7.8. Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного, воспитательного и развивающего характера.(Должностная инструкция классного руководителя).

    7.9. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса. (Должностная инструкция классного руководителя). 7.10. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

    Основные обязанности классного руководителя в школе

    Структура должностных обязанностей включает в себя следующие разделы:

    1. Повышение квалификации.
    2. Формирование детского коллектива.
    3. Работа с учащимися.
    4. Необходимые знания и навыки.
    5. Направления и задачи работы.
    6. Права и ответственность классного руководителя.
    7. Воспитательная работа.
    8. Работа с внешней средой.

    Деятельность классного руководителя осуществляется в трех важнейших направлениях: индивидуальный подход к каждому ученику, отношения со школьным коллективом учащихся, взаимодействие с внешней средой.

    (Должностная инструкция классного руководителя). 7.11. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.
    Эти направления деятельности взаимосвязаны между собой. Индивидуальная работа с учеником включает в себя гармонизацию отношений со сверстниками, его самореализацию в учебной и внешкольной среде. Успешная социализация в детском коллективе – это развития личности.В свою очередь, класс в качестве субъекта учебно-воспитательной среды служит естественной почвой для самореализации каждого учащегося.

    Должностные обязанности классного руководителя материал по теме

    Для чего: 1. изучает особенности развития каждого ребёнка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте; 2.

    изучает склонности, интересы, сферу дарования ребёнка, подбирая каждому, определённый вид деятельности, где его может ожидать успех; 3. способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе; 4. в соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива; 5.

    развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

    6. помогает воспитанникам решать проблемы, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

    Должностные обязанности классного руководителя материал на тему

    Для чего: 2.1.1.

    Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.

    2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
    2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

    2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

    Prom-Nadzor.ru

    На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.1.3. На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст.

    331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)

    Должностная инструкция классного руководителя начальных классов, перешедших на новые ФГОС

    1.5. Классный руководитель должен знать: 1.5.1.Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; 1.5.2.Конвенцию о правах ребенка; 1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка; 1.5.4.Этику делового и межличностного общения; 1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания; 1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию; 1.5.7.Возрастную физиологию; 1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой,познавательной, трудовой(производственной), социально – значимой волонтерской, досугово – развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно — ценностного общения, художественного творчества; 1.5.9.Программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки; 1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 2. Функции

    Должностные обязанности классного руководителя материал на тему

    Для чего: 2.1.1.

    Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.

    2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. 2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

    2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

    Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения

    На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе; 1.3.

    Классный руководитель должен знать: — основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков; — методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса; — особенности воспитательной системы; — условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.

    1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.

    Должностные обязанности классного руководителя

    Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Функции Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1.
    ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности классного руководителя являются: 2.1. организация воспитательного процесса в классе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе.
    ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.

    анализирует: — проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе; 3.2.