Будет интересно
Статьи

Степень изученности темы курсовой работы пример

Степень разработанности темы вашей вкр


Степень научной проработанности темы является кратким перечнем пробелов в исследуемой области, потребность восполнения которых и определяет круг задач исследований обучающегося. Степень научной проработанности темы отражается перечислением авторов, имевших отношение к исследуемому обучающимся вопросу, краткой характеристикой рассмотренных ими вопросов, а также указанием вопросов, которые по мнению соискателя необходимо исследовать. Фамилии исследователей приводятся в алфавитном порядке. В список исследователей включаются наиболее известные ученые, если список получается большим, то можно перечислять не всех, а после перечисления указать «и др.».

Если проблема рассматривается впервые и не существует источников по исследуемым вопросам, то это необходимо указать. Если в выпускной квалификационной работе рассматриваются несколько направлений исследуемой проблемы, то необходимо сгруппировать авторов по направлениям с указанием рассмотренных ими вопросов и существующих пробелов.

Раздел 6. Оформление введения и заключения курсовой и дипломной работ

Критерий актуальности динамичен, зависит от конкретных временных условий и специфических обстоятельств. Способность оценить тему исследования с точки зрения актуальности характеризует научную зрелость студента и его профессиональную подготовленность. Изложение актуальности должно быть кратким и лаконичным в пределах одной машинописной страницы.

Объект и предмет исследования. Для специалиста в области международных отношений объектом исследования является процесс или явление политической и международной жизни, представляющие научную проблему.

Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. Первичным является объект исследования, являясь более широким понятием, вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Предмет исследования всегда находится в рамках объекта исследования.

Предмет исследования — это отдельный аспект проблемы, через который познается целостный объект, выделяются его наиболее существенные признаки.

2 Структура и содержание курсовой работы

Ав­тор показывает, какое значение могут иметь те результаты, которые им по­лучены в ходе исследования, и где они, возможно, получат применение или уже используются на практике. Структура курсовой работы – содержание основных частей работы.

Положения, выносимые на защиту, – это основные результаты, полученные студентом в процессе исследования, которые он готов от­стаивать.

К ним, как правило, относятся теоретические положения, обоб­щающие сведения, выводы, практические рекомендации.

Каждый тезис включает выводное положение и его краткое, обобщающее содержание. В курсовой работе может быть три-четыре таких положения.

Пример оформления введения приведен в приложении В. Стр 4 из 11 Соседние файлы в папке 27.05.201526.67 Кб~WRL0005.tmp 27.05.201543.86 Кб 27.05.2015294.91 Кб 27.05.201555.54 Кб 27.05.201536.04 Кб 27.05.201533.73 Кб

Достаточно привести лишь наиболее известных.

Если список всё равно выходит более объёмным, чем хотелось бы, то достаточно указать лишь их часть, после чего добавить приписку «и др.». Также неплохо включить в перечень учёных кафедры, к которой прикреплён соискатель, а также членов диссертационного совета, на котором диссертация будет защищаться.

Для удобства список упоминаемых авторов составляется в алфавитном порядке. Зарубежные учёные, которые исследовали данную проблему, как правило, обособляются.

Если в диссертации рассматриваются сразу несколько направлений исследования, то по этим же направлениям необходимо сгруппировать авторов, приписав, какие вопросы они рассматривали и какие пробелы так и не были исправлены.

Вообще, как правило, степень научной проработанности разделяется на два или три подраздела, где сначала упоминаются учёные, что ранее занимались подобного рода исследованиями,

4. Степень изученности и научной разработанности

В других исследованиях объектом исследования может являться информационная система предприятия, а предметом исследования – одна из её подсистем. Формулировки объекта и предмета исследования обычно начинаются словами:

«Объектом (предметом) исследования настоящей работы является.»

.

Типовые ошибки, допускаемые студентами при описании объекта исследования: Объект исследования не соответствует теме работы.

Границы объекта исследования поставлены слишком узко, не позволяют провести полноценное исследование обозначенной проблематики. Типовые ошибки, допускаемые студентами при описании предмета исследования: Предмет исследования не соответствует объекту исследования. Предмет исследования выходит за границы объекта исследования.
Границы предмета исследования слишком масштабны, требуют проведения исследования силами проектной группы.

Предмет исследования не конкретизирует

Методологический аппарат научного исследования

Это обуславливает необходимость развития теоретических основ и методологической базы, а также разработки научно-обоснованных рекомендаций по применению ИТ-инноваций в практике бизнеса и деятельности госструктур. При обосновании актуальности рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе следует проанализировать общее состояние дел в предметной области исследования.

Привести факты или статистические данные, результаты известных научных или практических достижений, нормативные документы (если такие имеются) или другие доводы, которые подтверждают важность и необходимость проведения исследования по выбранной теме.

Пояснить, что определяет своевременность исследования, т.е. почему данная тема должна быть исследована именно сейчас.На втором этапе необходимо установить и описать существующее противоречие3 Трактовка понятия приведена для прикладных исследований,

Актуальность, степень изученности и научной разработанности темы исследования

Пояснить, что определяет своевременность исследования, т.е. почему данная тема должна быть исследована именно сейчас.

На втором этапе необходимо установить и описать существующее противоречие — выявить несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта, несоответствие между желательным и действительным, несоответствие между известным и неизвестным. На третьем этапе на основании установленного противоречия необходимо сформулировать нерешенную или не в полной мере решенную проблему в теории и/или практике.

В научном смысле, проблема – это возникающий в ходе изучения чего-либо вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес.

При обосновании актуальности выявленная проблема излагается на содержательном уровне в краткой форме. Её конкретная постановка приводится при изложении решения в основной части работы.

Степень изученности темы курсовой или дипломной работы


Если перечисление получается довольно-таки длинным, то список необходимо сократить, поставив «и др.».

Бывают ситуации, когда до этого времени проблема не рассматривалась. То есть фактически, литературных источников по изучаемому вопросу просто нет.

Это необходимо указать в работе.

Степень изученности научной проблемы делится на несколько подразделов. Причем начиная от тех исследователей, которые занимались проблемой в прошлом, переходя постепенно к тем, которые занимаются ей в настоящем. Не забудьте о пробелах в степени научной изученности темы.

Рекомендуем прочесть:  Какую отчетность сдают упрощенцы

Зарубежных ученых принято выделять в особую группу.

При описании степени изученности темы исследования используются общие фразы типа: «Их работы содержат фундаментальные основы… — Определенное влияние на решение проблемы….

оказали…. В этих работах отражен характер…. » и подобные. В заключение отметим:

Как составляется степень изученности темы курсовой работы

Также нужно привести конкретные примеры – указать все значимые публикации, которые непосредственно относятся к выбранной теме исследования.

В последние годы проблеме… уделяли внимание….
Здесь рекомендуется указать, какие вопросы сегодня полностью раскрыты, и отметить, что пока остается нераскрытым. Читайте также: Кстати, можно указать также проблемные моменты или аспекты, негативно сказывающиеся на исследовании указанной темы, конечно, если таковые имеются. В подобной ситуации желательно привести авторов, уже изучавших данные проблемы.

Обратите внимание на тот факт, что касаться выбранной темы они могут не только напрямую, но и косвенно.

Главное, чтобы здесь действительно наличествовала взаимосвязь. Авторов, ранее уже рассматривавших выбранную тему, нужно указывать только лишь в алфавитном порядке.

Это очень важный момент, на который обязательно следует обращать внимание.

Здесь можно дать один совет. Список авторов должен быть достаточно емким, но при этом следите, чтобы он не получился слишком длинным.

Степень изученности в курсовой работе

Они могут касаться проблемы как непосредственно, так и косвенно, главное чтобы правильно и доступно.

Необходимо использовать сноску в таком варианте, после указания инициалов автора, и содержать ссылку на необходимую работу конкретного автора. Упоминать авторов, которые затрагивали рассмотрение определенной темы необходимо исключительно в алфавитном порядке. Необходимо следить, что бы список был довольно емкий, но не слишком длинный.

Если предложенная проблема не имела рассмотрения в прошлом, то необходимо указать в тексте работы, что источники по конкретной проблематике не существуют, потому как не рассматривались до этого дня.

В степени изученности курсовой работы не должно быть пробелов или черных пятен. Заданный аспект необходимо разделить с помощью нескольких подразделов, которые будут касаться определенных временных отрезков.

Каждый отрезок обязан содержать

Актуальность курсовой работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы

Предмет исследования — это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких — условий.

Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект.

В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Пример: Объектом исследования является предприятиегорной промышленности(название предприятия), основным видом деятельности, которого является…….

Степень разработанности темы исследования

Бандмана, А.Г.

Гранберга, В.В. Кистанова, Н.И. Лариной, В.Н. Лексина, А.С. Маршаловой, А.С.

Новоселова Р.И. Шнипера и многих др. . Существенный вклад в разработку методологии определения эффективности инвестиционных вложений был внесен такими отечественными учеными, как: Н.

В. Игошина, И. А. Минаков и др.