Будет интересно
Статьи

Выезд на островок безопасности при обгоне

Выезд на островок безопасности при обгоне

Что собой представляет островок безопасности


Что же собой представляет эта разметка, можно ли при её активном использовании улучшить ситуацию на автодорогах, снизить количество ДТП — разобраться в таких вопросах не так уж и сложно. Островок безопасности представляет собой разновидность дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки. Главным назначением такого островка является обеспечение безопасности для пешехода. Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу.

В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения. Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок.

Большинство уверенно заявит, что он позволяет

Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках

Остановка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Островки раздора: как опротестовать штраф за выезд на специальную разметку

Инспекторы в итоге отменили постановление о штрафе. Но это, скорее, исключение из правил. Чаще водители просто платят, чтобы не тратить время и нервы на судебное разбирательство.

Тем более, что если штраф оплатить быстро, сумма уменьшится вдвое — до 250 рублей. «Эти штрафы с точки зрения закона необоснованные. Поэтому, как только водитель получает такое «письмо счастья», у него есть все права для того, чтобы это постановление отменить.

Отменить можно, либо обратившись с жалобой в вышестоящее подразделение ГИБДД, либо в суд по месту совершения предполагаемого правонарушения», — объясняет автоэксперт Сергей Смирнов.

Впрочем, некоторые водители прекрасно знают об этом пробеле в правилах дорожного движения и даже паркуются на таких островках. Тем не менее, москвичей продолжают штрафовать за пересечение островков. Только в этом году вынесли более 370 тысяч таких постановлений. В спорных случаях, чтобы дело не дошло до суда, штраф, конечно, могут отменить, как в случае с Владимиром Баршевым.

С видеокамер стали приходить штрафы за пересечение «направляющих островков»

Камеры фотовидеофиксации выписывают штрафы за пересечение линии так называемых направляющих островков.

Елена Алексеева Онлайн-редакцияВодители стали получать постановления о необычном нарушении ПДД, а именно пункта 1.16.2 приложения 2 к Правилам, сообщает «Российская газета». Фиксируют такие нарушения приборы «Стрелка-СТ», которые распространены в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Пересекать их, конечно, нежелательно, так как они и сделаны, собственно, для того, чтобы разделить транспортные потоки, однако штраф за это в Правилах не предусмотрен.

Между тем камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают.

Размер штрафа тот же, что предусмотрен

Островки безопасности: понятие и назначение

Иная ситуация обстоит в европейских странах.

Там подобной разметки настолько много, что водители поневоле начинают вести себя более дисциплинированно и соблюдать правила дорожного движения. Прежде всего, островки безопасности предназначены для разделения дороги на две части. Кроме того, они являются участками, на которых могут находиться пешеходы сколь угодно длительное время.

Людям, пересекающим проезжую часть, нет необходимости контролировать транспортный поток со всех сторон.На участках, где нет соответствующей разметки, чаще всего случаются ДТП с участием пешеходов. Это обусловлено тем, что люди не всегда правильно оценивают дорожную ситуацию и стремятся как можно скорее пересечь опасные для жизни зоны.

Наличие же островков позволяет перейти половину проезжей части, остановиться и осмотреться, а затем продолжить движение, если это безопасно.Это две основные функции разметки. Кроме того, островок безопасности на дороге в некоторых случаях вынуждает водителей снизить скорость.

Островок невезения

В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение.

Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1. Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка.

Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1.

Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются. Штрафовать водителей, которые пересекли разделительные островки, — нельзя, но их штрафуют Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

Компетентно Сергей Смирнов, юрист: Привлечение к ответственности

«Островки безопасности»: какой штраф если наехать и видят ли нарушение камеры?

Он под запретом для остановки, поскольку в этом случае водитель оставит авто непосредственно на перекрестке, что тоже запрещено правилами. Третий вид островков – в местах слияния или разделения транспортных потоков вне перекрестка.

Места, где есть такие островки – «лакомые» для сотрудников ДПС.

Нередко там устанавливают и камеры, которые штрафуют «нарушителей».

На самом деле это не законно. Нарушителям выписывают штраф за пренебрежение требованиями дорожной разметки, в частности за нарушение требований разметки 1.16.2. Если же обратиться к правилам, то можно удивиться. На самом деле пункт 1.16.2 приложения 2 к ПДД – не запрещает проезд по островку. Но, чаще всего водители не оспаривают штрафы за это правонарушение, поскольку штраф минимальный.

А вот за стоянку на таких островках – штрафовать законно.

Однако, если следовать правилам, то делать это нужно не по статье 12.16, за несоблюдение предписаний разметки, а по статье 12.19 (пункт 3.2 — остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части). Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Несуществующий выезд на встречную полосу, как обманывают инспекторы ДПС

4 ст. 12.15 КоАП РФ. Однако, подобные действия инспектора незаконны, так как ответственность по ч.

4 ст. 12.15 (штраф 5000 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев) наступает пи выезде на встречную полосу,а в данной ситуации выезда на встречную полосу не происходит. Движение через островок безопасности наказывается по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, штрафом в размере 500 руб. Согласитесь, что есть разница между штрафом в 500 руб.
и штрафом в 5000 руб. или лишением права управления. В подобной ситуации инспекторы привлекают водителей за нарушение п.

8.6, в соответствии с которым поворот должен осуществляться так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения, спокойно рисуя протокол по ч.

4 ст. 12.15 КоАП РФ.Удивительно, но во многие водители, в подобных случаях, не замечают подвоха. Дело в том, что ответственность за нарушение п.

Проезд через «островок безопасности»

: 1.

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей» Вопрос: а не 12.16 ч.1 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.) в размере 100 рублей??

И тут же вопрос про движение по обочине: в этой же статье 12.15 ч.1 за движение по обочине штраф 500 руб.

Отчего на форуме я встречал много упоминаний от пострадавших, что штраф за такое нарушение в районе 2500 руб?

  1. 1 709 сообщений
  2. life is complicated
  3. Откуда:СВАО — Мытищи
  4. 0
  5. Пользователи

+1, очень интересует от вопрос, была тут ситуация на днях.

Штраф за заезд и остановку на островке безопасности в 2020 году

Данный участок также отделяется разметкой 1.1 или 1.2.1 (сплошная линия), а пересечение сплошной линии запрещено.К сожалению, в ПДД и КоАП нет четкого пункта, в котором бы описывались штрафные санкции за въезд или остановку на островке безопасности.

Несмотря на это, представитель дорожной инспекции может выписать штраф, в зависимости от конкретного места остановки:Независимо от дорожной ситуации, так как островки обозначаются сплошной линией, их пересечение попадает под ст. 12.16 КоАП РФ

«О несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»

, п. 4, а именно:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи»

.Если же автовладелец совершил остановку в пешеходной зоне или же на пресечении дорожных потоков одного уровня.

Пересечение направляющего островка

Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено.

Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе.

В противном случае — это нарушение требований.

Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано. Перейдем к примерам. Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям.

Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью.

Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части?